Арбитражный суд города Москвы запретил ООО "Альба-корпорэйшн",
производителю и продавцу обуви, использовать рисунок "три полосы" на
выпускаемой продукции. Он признан сходным до степени смешения с товарным
знаком Адидас (прим. АГ - дело № А40-129651/2009).
Компания "Адидас АГ" обратилась в суд первой
инстанции, уличив ООО "АЛЬБА-Корпорэйшн" в размещении своего товарного
знака на обуви, реализуемой ответчиком. Причем ТЗ использовался для той
же категории товаров - "обувь для спорта и отдыха". Как известно,
товарный знак, который компания Адидас зарегистрировала еще в 1949 году,
представляет собой три наклонные параллельные друг другу полосы
светлого цвета, находящиеся на одинаковом расстоянии друг от друга,
расположенные на боковой поверхности обуви, в контрастном сочетании с
основным цветом поверхности обуви (темный). В свою защиту ответчик
сообщал, что "три полоски" использовались им исключительно как часть
орнамента. В первой и апелляционной инстанциях истцу (компании
"Адидас АГ") было отказано в удовлетворении исковых требований. Тогда
суд не усмотрел в товарных знаках "запрещенного" сходства. Исправил
ситуацию ФАС МО, рассмотревший дело в кассационной инстанции. Он-то и
направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы, дав
соответствующие разъяснения. ФАС МО в своем решении сослался на
не единожды высказанную позицию ВАС РФ, согласно которой для признания
сходства обозначений и \или товарных знаков достаточно лишь угрозы их
смешения. Суд пришел к выводу об однородности товаров и указал
нижестоящим судам на допущенные ими ошибки. В частности, он разъяснил,
что оценка однородности товаров и услуг по данной категории споров
обязательна, поскольку влияет на установление наличия либо отсутствия
угрозы смешения схожих ТЗ. В итоге Арбитражный суд города Москвы,
рассмотревший дело заново, взыскал с ответчика ООО "Альба-корпорэйшн"
250 тыс. руб. компенсации в пользу истца. Источник: ИА Гарант
|