В Госдуму внесен законопроект, предлагающий признать
утратившим силу нашумевший Федеральный закон от 8 декабря
2010 г. N 343-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
обязательном социальном страховании на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством". Этим
законом был увеличен до 2-х лет срок, за который рассчитывается
средний заработок. Исходя из него определяется размер пособий по
беременности и родам, уходу за детьми до 1,5 лет, временной
нетрудоспособности. Для пособий по беременности и родам сделано
временное исключение: женщина сама может выбрать период для расчета
среднего заработка - 1 или 2 года. Однако авторы законопроекта
предлагают полностью вернуться к прежнему способу расчета и говорят о
следующих негативных последствиях его принятия: - уменьшение
размера пособия по временной нетрудоспособности вследствие уменьшения
размера среднего заработка для исчисления указанных пособий, если
работник в эти предшествующие 2 года, например, болел, брал отпуск без
сохранения заработной платы. Учитывая то, что работники начинают свой
трудовой путь с получения более низкой оплаты труда, расчет выплат
будет осуществляться с более низкого заработка, в первую очередь у
молодых людей и женщин детородного возраста. Именно у них размер
пособия составит меньшую сумму, нежели составил бы по ранее
действовавшей норме.
- создание дополнительных затруднений для
граждан, в том числе и для беременных женщин, граждан, имеющих детей
(в том числе грудного ребенка), связанных с получением справок о
заработке с предшествующего места работы.
Кроме того,
упомянутым Федеральным законом N 343-ФЗ был увеличен с 2-х до 3-х
дней период временной нетрудоспособности, оплачиваемый работодателем.
По мнению авторов законопроекта, введение новой нагрузки на
работодателей может привести к отказам работникам в указанных
выплатах, попыткам принуждения к увольнению болеющих работников и
подобной противозаконной практике. Перспективы принятия данного
законопроекта весьма туманны. Дело в том, что закон 343-ФЗ принят в
целях экономии средств ФСС РФ, чей бюджет уже посчитан не только с
учетом увеличившихся ставок взносов, но и с учетом нового порядка
расчета пособий. О трудностях с решением вопроса о том, за счет чего
ликвидировать дефицит бюджета фонда, мы знаем на примере дискуссий
вокруг президентской инициативы о снижении ставок взносов с 2012 года. Источник: ИА Гарант
|